Бонусные программы банков. Виды и выгода

Как и в других сферах экономики, конкуренция банков за клиентов достаточно жесткая. Это вынуждает предпринимать множество усилий по поддержанию интереса со стороны клиентов и повышению востребованности сервиса, предоставляемого банками.  Длинный список опций и бонусов мешает сориентироваться и принимать верные решения в пользу того или иного банка.

Прежде, чем подписывать кредитный договор, следует хорошенько оценить, насколько бонусы, предлагаемые банком, будут нужны заемщику и ведет ли подключение опций к удорожанию услуг организации.

Выгодно ли пользоваться бонусными программами банков

Разновидности бонусов

1

Банк представляет собой коммерческую организацию, нацеленную, как и другие компании, на извлечение максимальной прибыли. Для этого совершенствуются кредитные и депозитные предложения, сулящие дополнительную выгоду обратившимся гражданам. Участие клиентов в различных бонусных программах добавляет ценности продуктам финансовых структур, предоставляя какие-либо услуги сверх обычных условий сотрудничества.

Иногда бонусы остаются невостребованными, но чаще – предложение затрагивает наиболее волнующие клиентов темы, например, получение дополнительных скидок у партнеров банка. В большинстве случаев, участие в бонусной программе связано с выполнением клиентом определенных условий.

Среди всего разнообразия предложений, выделяют несколько основных, наиболее распространенных среди российских заемщиков, владельцев вклада, держателей банковского пластика, пользователей других услуг:

  1. Программы использования определенных услуг на безвозмездной основе или за небольшую цену. К таким видам сервиса относят интернет-банкинг, мобильный банк. С целью повышения интереса клиентов, данные бонусные программы могут не требовать платы на первоначальном этапе, по завершении льготного периода клиенту будет предложено продолжить использовать услугу на платной основе, либо отказаться от нее.
  2. Проведение акций в виде розыгрышей, вручения подарков призвано повысить интерес граждан к сотрудничеству с финансовой организацией. К таким мероприятиям относится предоставление повышенного процента по вкладу на определенный срок, дорогостоящая путевка.
  3. Программы, организованные совместно с партнерами, представляющими различные сферы деятельности. Кобрендинговые программы рассчитаны на проведение масштабных кампаний, направленных на взаимное продвижение сторон. Примерами кобрендинговых (к их числу относятся и мультибрендовые) кампаний служит сотрудничество банка с какой-либо торговой сетью, авиакомпанией, сетью ресторанов, кинотеатров с возможностью предоставления скидки или кэшбэка.
  4. Разновидностью бонусных программ служит выпуск карты «аффинити», при которой зачисленные и накопленные бонусы перечисляются по реквизитам благотворительных организаций.
  5. Программа выпуска нового продукта с предоставлением скидки, действующей ограниченный промежуток времени или неограниченно. На стадии привлечения клиентской базы банк предлагает подобный сервис без взимания платы, либо за символическую цену.

Реальная выгода бонусной программы

Насколько выгодно и актуально предложение того или иного бонуса, каждый клиент решает по своему усмотрению, исходя из конкретных обстоятельств человека.

Выгода от участия в определенных акциях и розыгрышах особенно значима, если в ней есть потребность на текущий момент. Например, пир открытии счета финансовая организация предложит повышенную ставку на 1-й год сотрудничества. Участие в акционных программах основано на взаимовыгодных условиях: банк получает нового клиента, а доверенные им средства используются для извлечения повышенного дохода.

2

Не всегда акционные предложения действительно нужны клиенту – если опция предлагается банком на строго ограниченный интервал времени, либо проводится розыгрыш с вручением подарков или путевок узкому кругу лиц, предложение вряд ли можно назвать выгодным.

Бонусная программа, разработанная с целью получения скидки, позволяет снизить затраты при оплате следующей партии товара. Естественно, предложение заинтересует только в том случае, если у партнера банка организовано присутствие в регионе местонахождения клиента.

Одним из эффективных маркетинговых ходов служит предоставление нового продукта абсолютно бесплатно. Успешное использование нового сервиса приведет к тому, что клиенты сами начнут распространять информацию о продукте. Вместо дорогостоящей рекламы, порою требуется запустить не менее эффективный и качественный вид продвижения, который практически ничего не будет стоить клиенту.

Предлагая участие в той или иной программе, банк не может навязывать свою волю, оставляя за клиентом право выбора статей расходов. Финансовый институт не может потребовать от клиента внесения изменений в действующее соглашение, а также принуждения к тем или иным действиям на пользу банка.

В целом, никогда не следует забывать, что конечная цель для клиента – извлечение прибыли, или снижение расходов, для банка важно сохранение объемов по реализации и чистый доход. Вряд ли банк запустит проект бонусной программы, если только условию по ее реализации оправданы по закону.

На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

 Клиент обхитрил банк Тинькофф на 24 миллиона рублей
≡  Рубрики
credito-centr © 2017 - 2020 Копирование материалов запрещено Наверх