Что делать, если банк не начисляет проценты по вкладу?

Размещая денежные средства на собственном банковском счету, вкладчики ожидают получить определенный доход по истечении срока размещения вклада. Финансовые организации, с целью привлечения дополнительных активов, предоставляют клиентам выгодные условия, позволяющие не только хранить, но и увеличивать сбережения, положив их на счет в банке.

Для вкладчика основное назначение депозита – получение стабильного гарантированного дохода, перед ним стоит цель найти оптимальные условия для выгодного размещения средств с максимальной гарантией безопасности по возврату.

Так как условия начисления дохода по каждой программе, предлагаемой банком, уникальны, необходимо заранее, до передачи денег, уточнить все интересующие моменты, касающиеся обслуживания вкладов и начисления по ним процентов. Сделать это можно либо на сайте организации, либо через менеджера банка, посетив само учреждение.

При этом ситуации, когда клиент остается недовольным суммой получаемых процентов, встречаются довольно часто. Что сделать, что предпринять в случае, когда, по мнению вкладчика, банк не правильно посчитал проценты? Об этом и пойдет речь в данной статье.

Что делать, если банк не начисляет проценты по вкладу

Смотрим в договоре условия начисления процентов

1

Вкладчик, столкнувшим с несоответствием процентной прибыли с тем, на что он рассчитывал, размещая свои деньги в банке, должен внимательно просмотреть условия начисления процентов, установленные договором. Если обнаружено нарушение пунктов договора в части начисления дохода, следующим этапом действий станет обращение в банк за разъяснением, касательно выявленных несоответствий.

Зачастую, многие вопросы относительно получения дохода с депозита, снимаются уже на этапе внимательного изучения договора и первичного обращения в банк. Ведь устные договоренности и рекламные обещания далеко не всегда соответствуют тем параметрам, которые впоследствии банк указывает в договоре.

Почему ситуации с неначисленными процентами хоть и редки, но имеют место быть?

Иногда договор содержит положения, устанавливающие зависимость между получением процентной прибыли и определенными условиями. Случается, что заемщик по незнанию допускает нарушение условий хранения депозита, снимает средства или пополняет депозит, что сказывается на изменении доходности. Важно внимательно изучать пункты соглашения до размещения средств, чтобы в дальнейшем получить гарантированную прибыль.

Когда вкладчик невнимательно читает документ перед его подписанием, с точки зрения закона обвинять финансовую структуру в обмане неправомочно, а с человеческой - нелогично.

Если в банковские расчеты вкралась ошибка, а сама коммерческая структура ее «в упор не замечает», клиенту следует не возмущаться создавшейся ситуацией, а начать действовать, причем в правовом поле – направлять на ее адрес письменные запросы с указанием обоснованности своей позиции.

Действуем, если банк не начислил проценты или начислил их неправильно

Когда к ожидаемому моменту времени клиент банка обнаруживает, что начисление процентов не произошло или они были начислены неправильно, рекомендуется придерживаться следующей схемы действий:

  1. Тщательно просмотреть положения договора с финансовым учреждением.
  2. При наличии привязки к пластиковой карточке, изучить условия обслуживания банковского пластика. Если счет не привязан к карте, на остаток средств на карточном счету начисления не производится. Это означает, что перемещение средств с депозитного счета на карточный влечет отмену начислений.
  3. Проверить выполнение условий сотрудничества с обеих сторон (и банка, и владельца счета).
  4. Составить и передать в банк претензию, контролируя факт принятия документа к рассмотрению (рекомендуется оставить копию заявления у себя, попросив принимающего специалиста поставить отметку о получении).
  5. Ожидать ответа на претензию. В течение установленного внутренним регламентом срока финансовое учреждение проводит проверку и готовит ответ клиенту. В случае отказа или игнорирования запроса, по истечении положенного срока (как правило, не более 10 дней), вкладчик направляет обращение в Роспотребнадзор, ссылаясь на ненадлежащее качество предоставляемых услуг банком.
  6. При обращении с Роспотребнадзор необходимо учитывать, что обязать вернуть начисления контролирующий орган не может, однако в его компетенции настоять на принятии мер банком по устранению в отношении клиента допущенного нарушения.

Более эффективным действием со стороны вкладчика станет направление иска в суд. Прежде, чем решиться на судебное разбирательство, необходимо оценить свои шансы на успех. Профессиональная юридическая консультация позволит принять верное решение об оправданности предстоящих действий.

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

 Клиент обхитрил банк Тинькофф на 24 миллиона рублей
credito-centr © 2017 - 2019 Копирование материалов запрещено Наверх