Что значит, если коллекторы перестали звонить?

 Когда должник, привыкший к назойливому «телефонному домогательству» коллекторов, замечает, что звонки от них прекратились, то, как правило, у него возникает чувство беспокойства, связанное с непониманием причин, побудивших взыскателей больше ему не звонить.

Без тщательного разбирательства в конкретно сложившейся ситуации с долгом, однозначно определить причины изменений в поведении коллекторов сложно.

Однако должнику не стоит надеяться, что наряду с отсутствием телефонного взаимодействия с коллектором, исчез и неоплаченный долг. В большинстве случаев причины, побудившие коллекторов временно отказаться от общения с кредитным должником, довольно банальные, а потому – предсказуемые (самые распространенные описаны чуть ниже).

Причины прекращения звонков от коллекторов

Если долг по кредиту не погашен, и при этом звонки от взыскателей с требованием уплаты долга не поступают, то причины, побудившие коллекторов отказаться от общения с должником, могут быть разными.

Основными причинами приостановки телефонного воздействия на должника являются:

  1. Исчерпан лимит периодичности звонков. В месяц взыскателем может быть совершено не более 8 попыток воздействовать на должника по телефону. Возможно лимит количества звонков коллекторов на текущий месяц исчерпан, и, поэтому, звонки от них прекратились. С наступлением нового месяца заемщику следует ожидать их повторения.
  2. У коллекторов закончился срок соглашения с банком на оказание услуг по взысканию задолженности. Иногда возможная причина длительного «затишья», кроется в том, что срок договора, заключенного между банком и коллекторским агентством, истек, а регулирующий отношения с банком новый документ еще не подписан.
  3. Коллекторы меняют линию поведения с должником. Временная приостановка в общении может быть связана с намеренными действиями коллекторов, меняющих стратегию поведения в силу отсутствия достаточной эффективности стимулирования должника к оплате долга через дозвон на его номер телефона.
  4. Банк (коллектор) принял решение взыскать долг через суд. Инициировать процесс взыскания долга становится возможным только после попытки урегулировать вопрос во внесудебном порядке (в данном случае путем телефонного общения).

Как узнать, почему коллекторы не звонят должникам?

Чтобы разобраться в причинах отсутствия  телефонных звонков от коллекторов, для начала необходимо подсчитать количество звонков за истекший месяц. Если клиент общался с взыскателем не менее 8 раз за месяц, скорее всего, следует дожидаться возобновления активности звонящих в новом расчетном периоде. Более серьезных последствий стоит ожидать в случае, когда коллекторы не беспокоят уже месяц. Заемщику следует уточнить стадию решения вопроса с долгом у кредитора.

Простейший способ узнать сведения – выйти на прямой контакт с коллектором или банком, однако подобный вариант нравится немногим людям. Должнику не стоит бояться новой активности коллекторов, ведь можно пропустить наступление более серьезных последствий, например, вынесение судебного приказа о принудительном взыскании, отменить который можно лишь в течение первых 10 дней.

Пропуск десятидневного срока для обжалования приказа ведет к потере шанса перевести судебное разбирательство в русло искового производства, когда суд заслушивает обе стороны и принимает решение не только согласно положениям закона, но также с учетом позиций ответчика и истца. В результате заемщиком может быть упущен отличный шанс попытаться урегулировать проблему с неплатежами в суде, с принятием во внимание различных смягчающих обстоятельств, с подачей встречного иска и т.д.

Когда клиента обнаружил, что банк или коллектор прекратили попытки добиться оплаты, рекомендуется причины приостановки телефонных звонков уточнять в отделении банка, выдавшем займ. Данный шаг позволит получить объективную и актуальную информацию из первых рук и не гадать о дальнейшем ходе процесса взыскания. Помимо личного общения с представителем кредитующей банковской организации, сведения о делах по долговым обязательствам можно получить через письменное обращение к банку. Достаточно направить в адрес финансовой организации официальный запрос с просьбой проинформировать о ситуации с долгом, указав сведения, содержащиеся в договоре и его реквизиты.

Заключение

Когда коллекторы перестают звонить, заемщику необходимо предпринять определенные действия, чтобы понять, в какой стадии находится ситуация с просроченным долгом и, исходя из сведений банка о суме оставшейся задолженности, корректировать свои действия.

Любой из вышеописанных способов позволит заемщику получить актуальную информацию по кредиту, которая позволит ему быть готовым к возможному процессу судебного разбирательства по иску о возмещении задолженности от кредитора.

На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

 Клиент обхитрил банк Тинькофф на 24 миллиона рублей
≡  Рубрики
credito-centr © 2017 - 2020 Копирование материалов запрещено Наверх