- Автокредит (2)
- Ипотека (60)
- Коллекторы (21)
- Кредитные карты (9)
- Потребительские кредиты (124)
Из статьи Вы узнаете:
Когда должник, привыкший к назойливому «телефонному домогательству» коллекторов, замечает, что звонки от них прекратились, то, как правило, у него возникает чувство беспокойства, связанное с непониманием причин, побудивших взыскателей больше ему не звонить.
Без тщательного разбирательства в конкретно сложившейся ситуации с долгом, однозначно определить причины изменений в поведении коллекторов сложно.
Однако должнику не стоит надеяться, что наряду с отсутствием телефонного взаимодействия с коллектором, исчез и неоплаченный долг. В большинстве случаев причины, побудившие коллекторов временно отказаться от общения с кредитным должником, довольно банальные, а потому – предсказуемые (самые распространенные описаны чуть ниже).
Если долг по кредиту не погашен, и при этом звонки от взыскателей с требованием уплаты долга не поступают, то причины, побудившие коллекторов отказаться от общения с должником, могут быть разными.
Основными причинами приостановки телефонного воздействия на должника являются:
Чтобы разобраться в причинах отсутствия телефонных звонков от коллекторов, для начала необходимо подсчитать количество звонков за истекший месяц. Если клиент общался с взыскателем не менее 8 раз за месяц, скорее всего, следует дожидаться возобновления активности звонящих в новом расчетном периоде. Более серьезных последствий стоит ожидать в случае, когда коллекторы не беспокоят уже месяц. Заемщику следует уточнить стадию решения вопроса с долгом у кредитора.
Простейший способ узнать сведения – выйти на прямой контакт с коллектором или банком, однако подобный вариант нравится немногим людям. Должнику не стоит бояться новой активности коллекторов, ведь можно пропустить наступление более серьезных последствий, например, вынесение судебного приказа о принудительном взыскании, отменить который можно лишь в течение первых 10 дней.
Пропуск десятидневного срока для обжалования приказа ведет к потере шанса перевести судебное разбирательство в русло искового производства, когда суд заслушивает обе стороны и принимает решение не только согласно положениям закона, но также с учетом позиций ответчика и истца. В результате заемщиком может быть упущен отличный шанс попытаться урегулировать проблему с неплатежами в суде, с принятием во внимание различных смягчающих обстоятельств, с подачей встречного иска и т.д.
Когда клиента обнаружил, что банк или коллектор прекратили попытки добиться оплаты, рекомендуется причины приостановки телефонных звонков уточнять в отделении банка, выдавшем займ. Данный шаг позволит получить объективную и актуальную информацию из первых рук и не гадать о дальнейшем ходе процесса взыскания. Помимо личного общения с представителем кредитующей банковской организации, сведения о делах по долговым обязательствам можно получить через письменное обращение к банку. Достаточно направить в адрес финансовой организации официальный запрос с просьбой проинформировать о ситуации с долгом, указав сведения, содержащиеся в договоре и его реквизиты.
Когда коллекторы перестают звонить, заемщику необходимо предпринять определенные действия, чтобы понять, в какой стадии находится ситуация с просроченным долгом и, исходя из сведений банка о суме оставшейся задолженности, корректировать свои действия.
Любой из вышеописанных способов позволит заемщику получить актуальную информацию по кредиту, которая позволит ему быть готовым к возможному процессу судебного разбирательства по иску о возмещении задолженности от кредитора.