- Автокредит (2)
- Ипотека (60)
- Коллекторы (21)
- Кредитные карты (9)
- Потребительские кредиты (124)
Из статьи Вы узнаете:
Если раньше не было внятного определения, каковы возможности коллекторов в плане воздействия на заемщика, просрочившего оплату по кредиту, то сейчас данный вопрос законодательством РФ регулируется четко.
Закон разрешает коллекторам производить звонки и общаться иным образом с заемщиком в строго ограниченное время: с 8 до 22 часов, если общение происходит в будни, или с 9 ч. утра до 20 ч. вечера в нерабочие дни.
Кроме того, заемщик, основываясь на новом законодательстве, введенном в действие с 2017 года, может ограничить силу давления «телефонных вымогателей». Согласно новым нормам, должник вправе запретить кредитору идти на контакт с собой, официально направив в коллекторское агентство соответствующее уведомление.
Наиболее частым вариантом воздействия коллектора на должника является телефонное общение, звонки по указанным заемщиком контактным номерам. Попытки воздействовать на человека, задолжавшего банку деньги, возможны так же и через посторонних лиц (к их числу относят и соседей, и друзей, и даже родных должника). Чтобы получить право звонить третьим лицам, коллектор на данные действия должен получить согласие должника. Посторонние люди, с которыми общается представитель агентства, так же не должны быть против ведения данных разговоров.
Закон для коллекторов устанавливает определенные нормы телефонного общения по поводу взыскания долга:
В отдельных случаях общение с должником недопустимо, даже в рамках установленных законом ограничений, когда:
После того, как должник 4 месяца подряд не смог внести платеж в счет погашения долга, у него появляется право уведомить банк и коллектора об официальном отказе от взаимодействия. В дальнейшем банку придется искать иные пути получения обратно выданной суммы вместе с процентами, а разбирательство переносится в суд.
Для общения агентствам «по выколачиванию долгов» можно использовать лишь те телефонные номера, которые указал клиент при подписании договора.
Избавиться от назойливого непродуктивного общения с коллекторами в силах самого заемщика. Существуют простые способы прекратить звонки от представителей кредитора. Для этого необходимо воспользоваться одним из нижеперечисленных способов:
Принимая решение об отказе от дальнейшего общения с организацией, выдавшей кредит или ее представителя – коллекторского агентства, должник рискует в скором времени столкнуться с судебным разбирательством, ведь других способов воздействия у кредитора не остается.
Иногда уклонение от общения остается ответной реакцией на применяемые незаконные способы принуждения коллекторов к взысканию задолженности с нерадивого заемщика, в частности: нарушение этических норм, правил и частоты обращений. Существуют и другие варианты ответных мер на незаконные действия телефонных «попрошаек» – обращение заемщика в правоохранительные органы, полицию, прокуратуру, ФССП.
После ввода в действие в России новых правил работы коллекторов, жалобы в правоохранительные органы на их противоправные поступки возросли многократно. По фактам обращений заводятся дела об административных, уголовных правонарушениях. Это позволило обуздать непомерную активность взыскателей.