До скольки могут звонить коллекторы по закону?

Если раньше не было внятного определения, каковы возможности коллекторов в плане воздействия на заемщика, просрочившего оплату по кредиту, то сейчас данный вопрос законодательством РФ регулируется четко.

Закон разрешает коллекторам производить звонки и общаться иным образом с заемщиком в строго ограниченное время: с 8 до 22 часов, если общение происходит в будни, или с 9 ч. утра до 20 ч. вечера в нерабочие дни.

Кроме того, заемщик, основываясь на новом законодательстве, введенном в действие с 2017 года, может ограничить силу давления «телефонных вымогателей». Согласно новым нормам, должник вправе запретить кредитору идти на контакт с собой, официально направив в коллекторское агентство соответствующее уведомление.

Могут ли коллекторы звонить по телефону ночью и в праздничные дни

Когда и при каких обстоятельствах коллекторы могут звонить должнику

​Наиболее частым вариантом воздействия коллектора на должника является телефонное общение, звонки по указанным заемщиком контактным номерам. Попытки воздействовать на человека, задолжавшего банку деньги, возможны так же и через посторонних лиц (к их числу относят и соседей, и друзей, и даже родных должника). Чтобы получить право звонить третьим лицам, коллектор на данные действия должен получить согласие должника. Посторонние люди, с которыми общается представитель агентства, так же не должны быть против ведения данных разговоров.

2

Закон для коллекторов устанавливает определенные нормы телефонного общения по поводу взыскания долга:

  1. Часы совершения звонка, с учетом возможной разницы во времени, определяют по месту, в котором находится человек. Даже если он временно покинул свое постоянное место жительства и сменил часовой пояс (как это часто бывает при дальних командировках), коллектор вправе беспокоить человека своими требованиями, исходя из времени, действующего в регионе нахождения должника.
  2. Частота общения так же ограничена: 1 звонок в сутки, 2 звонка за неделю, но не более 8 звонков в течение месяца. При подсчете звонков исходят из реального телефонного общения, а не количества попыток дозвониться.
  3. Каждое начало разговора происходит с представления звонящего человека, озвучивания своего имени и организации, которую он представляет. Так же звонящий должен огласить информацию о финансовом учреждении (наименование банка), взыскивающего долг с клиента, в интересах которого действует представитель коллекторского агентства.

В отдельных случаях общение с должником недопустимо, даже в рамках установленных законом ограничений, когда:

  • начата процедура банкротства должника;
  • лицо не достигло 18 лет и не признано эмансипированным, ему присвоена 1 группа инвалидности, подтверждена недееспособность или ограниченная дееспособность;
  • должник проходит курс лечения в больничных условиях;
  • общение с банком регулируется через адвоката, о чем надлежащим образом был уведомлен кредитор.

После того, как должник 4 месяца подряд не смог внести платеж в счет погашения долга, у него появляется право уведомить банк и коллектора об официальном отказе от взаимодействия. В дальнейшем банку придется искать иные пути получения обратно выданной суммы вместе с процентами, а разбирательство переносится в суд.

Для общения агентствам «по выколачиванию долгов» можно использовать лишь те телефонные номера, которые указал клиент при подписании договора.

Что сделать, чтобы коллекторы не звонили домой?

Избавиться от назойливого непродуктивного общения с коллекторами в силах самого заемщика. Существуют простые способы прекратить звонки от представителей кредитора. Для этого необходимо воспользоваться одним из нижеперечисленных способов:

  1. Осуществить замену сим-карты;
  2. Установить на телефон программу блокировки определенных входящих звонков.
3

Принимая решение об отказе от дальнейшего общения с организацией, выдавшей кредит или ее представителя – коллекторского агентства, должник рискует в скором времени столкнуться с судебным разбирательством, ведь других способов воздействия у кредитора не остается.

Иногда уклонение от общения остается ответной реакцией на применяемые незаконные способы принуждения коллекторов к взысканию задолженности с нерадивого заемщика, в частности: нарушение этических норм, правил и частоты обращений. Существуют и другие варианты ответных мер на незаконные действия телефонных «попрошаек» – обращение заемщика в правоохранительные органы, полицию, прокуратуру, ФССП.

После ввода в действие в России новых правил работы коллекторов, жалобы в правоохранительные органы на их противоправные поступки возросли многократно. По фактам обращений заводятся дела об административных, уголовных правонарушениях. Это позволило обуздать непомерную активность взыскателей.

На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

 Клиент обхитрил банк Тинькофф на 24 миллиона рублей
≡  Рубрики
credito-centr © 2017 - 2020 Копирование материалов запрещено Наверх