Как правильно составить письмо банку о невозможности платить кредит

Жизнь иногда преподносит не очень приятные сюрпризы. Возникающие неизвестно откуда обстоятельства непреодолимой силы особенно остро отражаются на тех, кто взял у банка деньги в долг. Приближающийся день оплаты по счетам в таком случае сулит неплательщику возникновение больших проблем с кредитором.

Однако, видя, что срок ближайшего платежа подходит, а денег для перевода банку в счет погашения кредита не найти, не стоит падать духом и думать, что «все пропало».

Для заемщика, попавшего в трудную жизненную ситуацию, банки предлагают несколько программ, направленных на смягчение условий кредитования, имеющих своей целью предоставить клиенту время на восстановления своей платежеспособности.

Не могу платить кредит. Что делать?

Как поступить, если нет денег платить за кредит?

При желании заемщика решать проблему его неплатежей, банк может пойти ему навстречу и предложить несколько вариантов выхода из сложившейся ситуации:

  1. Предоставление реструктуризации. Реструктуризация подразумевает смягчения условий, описанных в договоре, в части размера ежемесячного платежа. Предоставляется путем увеличения срока кредитования, вплоть до 2-х лет. Больший срок кредитования – меньший платеж.
  2. Предоставление кредитных каникул. Суть подобной программы заключается в «заморозке» на определенное время необходимости погашать «тело» кредита. При этом проценты по займу заемщик должен продолжать выплачивать.
2

Выгода клиентов, попавших в сложную финансовую ситуацию, от предоставления банком послаблений в оплате очевидна.

Однако сулит ли такой шаг выгоду для учреждения, выдавшего кредит? Почему банк идет навстречу проблемному заемщику? Ответ напрашивается сам собой – чтобы не лишиться больше. Ведь от инициированных судебных процессов, направленных на взыскание с неплательщика задолженности в жесткой форме (при этом суд может уменьшить требования финансовой организации), банк может потерять и время, и средства. Поэтому не всегда, но довольно часто, банк стремится найти с заемщиком компромисс по вопросам погашения существующего долга.

Факторы, влияющие на решение банка о предоставлении льгот по оплате

Банковская организация, рассматривая возможность предоставления финансовых послаблений заемщику, как правило, руководствуется:

  • кредитной историей клиента;
  • размером остатка задолженности;
  • данными о длительности выхода на просрочку;
  • факторами, вынудившими клиента обратиться за льготами.

Важное уточнение: начать пытаться найти компромисс в сложившейся ситуации должен именно от заемщика, а не банк. Ведь при непоступлении нескольких платежей подряд, с кредитной организацией труднее договориться – банк видит, что вышедший на просрочку клиент не желает урегулировать проблему в кратчайшие сроки, и, соответственно, с этим человеком, скорее всего, мирно, без заявления иска в суд, не договориться. Поэтому лучшее решение заемщика – проявить инициативу и договориться с банком о предоставлении ему финансовых льгот.

Что писать в заявлении банку о невозможности платить кредит

Чтобы дать старт процедуре урегулирования вопросов, связанных с временной невозможностью платить по кредитным обязательствам, заемщику необходимо в письменном виде направить банк соответствующее уведомление, составленное в произвольной форме.

Что указывать в заявлении:

  1. В верхнем правом углу: название банка, юридический адрес; пониже – от кого: Ф.И.О. обратившегося, адрес, номер телефона для связи;
  2. Посередине – «Заявление»;
  3. Ниже слева – текст о невозможности выплачивать кредит с такого-то месяца, с указанием причин (по возможности с приложением копий бумаг, их подтверждающих) и примерных сроков восстановления платежеспособности (либо сроки неизвестны), № договора, дату его заключения.
  4. В конце обозначаются варианты видения выхода из ситуации, выгодные для обоих сторон заключенного договора: внесение меньшего ежемесячного платежа, предоставление отсрочки и т.д. Если перспектив получения дохода не имеется – данный факт так же необходимо указать.
3

Подтверждающие наступление неплатежеспособности бумаги должны быть приложены к заявлению в максимально полном объеме.

Как направить заявление в банк

Чтобы стопроцентно быть уверенным, что банк получил заявление, необходимо действовать по наиболее удобному сценарию:

  • отправить заказным письмом с уведомлением о вручении;
  • принести в отделение и собственноручно передать банковскому служащему для регистрации.

В качестве доказательств, что заявление о невозможности платить кредит дошло до адресата и им получено, будет: в первом случае – уведомление о доставке, во втором – проставленный входящий номер.

С этого момента следует ожидать ответа банка – либо письменного, либо по телефону. Как правило, в течение 14 дней ответ заемщику поступает.

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

 Клиент обхитрил банк Тинькофф на 24 миллиона рублей
credito-centr © 2017 - 2019 Копирование материалов запрещено Наверх