- Автокредит (2)
- Ипотека (60)
- Коллекторы (21)
- Кредитные карты (9)
- Потребительские кредиты (124)
Из статьи Вы узнаете:
Звонки от представителей банка на телефон должника должны производиться в рамках законодательства, регламентирующего рамки общения между кредитором и заемщиком. Отступление от существующих правил для звонящих не допустимо. При нарушении банком норм, должник может подать соответствующие жалобы на звонящего как руководству коммерческого учреждения, так и на само учреждение (в Центробанк).
Вследствие вышеуказанных возможностей должника в плане наказания нерадивых «звонящих», случаи нарушения норм закона банком довольно редки, но иногда встречаются.
Что делать должнику, когда ему позвонил банк с напоминанием об уплате долга? Как реагировать? Что нужно знать и как себя вести при общении с кредитной организацией?
Об этом и пойдет речь в данной статье.
Сталкиваясь с агрессивным поведением кредитора, следует помнить о запрете звонков коллегам или руководству должника, когда:
Закон не предусматривает для коллекторов в качестве одного из рычагов воздействия на заемщика, применение давления на него через коллег или начальство.
Только если сам клиент письменно разрешил подобные действия, банк вправе звонить и сообщать о финансовых проблемах третьей стороне. Подобная ситуация маловероятна, и дает шанс проблемному заемщику избавиться от беспокоящих звонков на работе. В случае если подобное разрешение (на передачу информации, касающейся финансовых дел клиента) когда-либо оформлялось, гражданин вправе отозвать данное право, направив соответствующее обращение в банк.
Следует учитывать еще одну важную особенность: какие бы ни были обстоятельства, прямая передача сведений о долге и распространение деталей взаимоотношений с банком на работе должника запрещена и является прямым нарушением закона, если сам заемщик по собственной воле не установил право осуществлять доведение до него сведений, касающихся его кредитных взаимоотношений с банком через третьих лиц.
В отличие от вышеуказанных случаев беспокойства банком коллег по работе, телефонное общение с самим должником расценивается как допустимая мера воздействия на него, при условии соблюдения определенной этики общения.
Тем не менее, общение по рабочему номеру чревато тем, что информация о финансовом положении станет достоянием широкого круга окружающих сотрудников организации. Если подобная ситуация случится, заемщик вправе подать жалобу на действия банка.
Запрет на звонки по рабочему номеру оформляется через соответствующее заявление в письменной форме, учитывая нижеследующее:
Также существуют и лимиты банка на совершение звонков клиенту:
[tip]Звонки должны поступать только в период с 8 утра до 10 часов вечера и только в рабочие дни.[/tip]
Запрет на общение с банком по рабочему телефону может установить и сам работодатель, представитель администрации, однако данная мера применима лишь в отношении нанятого работника, но не банка.
В силу высокого риска разглашения сведений о положении с оплатой долговых обязательств, формально считается, что беспокойство должника банком по рабочим номерам не допустимо. Если подобная ситуация случилась, должник вправе направить жалобу в Центробанк, с требованием воздействия на кредитора в связи с совершением им противоправных по отношению к себе действий.