Может ли банк звонить на работу должнику?

Звонки от представителей банка на телефон должника должны производиться в рамках законодательства, регламентирующего рамки общения между кредитором и заемщиком. Отступление от существующих правил для звонящих не допустимо. При нарушении банком норм, должник может подать соответствующие жалобы на звонящего как руководству коммерческого учреждения, так и на само учреждение (в Центробанк).

Вследствие вышеуказанных возможностей должника в плане наказания нерадивых «звонящих», случаи нарушения норм закона банком довольно редки, но иногда встречаются.

Что делать должнику, когда ему позвонил банк с напоминанием об уплате долга? Как реагировать? Что нужно знать и как себя вести при общении с кредитной организацией?

Об этом и пойдет речь в данной статье.

Может ли банк звонить на работу должнику

Могут ли позвонить руководству должника и его коллегам?

​Сталкиваясь с агрессивным поведением кредитора, следует помнить о запрете звонков коллегам или руководству должника, когда:

  • отсутствует письменное согласие от клиента на подобные меры;
  • граждане, которым звонит кредитор, не желают по своей воле продолжать телефонную беседу (например, для ответов хотят воспользоваться услугами адвокатов или антиколлекторского агентства).
1

Закон не предусматривает для коллекторов в качестве одного из рычагов воздействия на заемщика, применение давления на него через коллег или начальство.

Только если сам клиент письменно разрешил подобные действия, банк вправе звонить и сообщать о финансовых проблемах третьей стороне. Подобная ситуация маловероятна, и дает шанс проблемному заемщику избавиться от беспокоящих звонков на работе. В случае если подобное разрешение (на передачу информации, касающейся финансовых дел клиента) когда-либо оформлялось, гражданин вправе отозвать данное право, направив соответствующее обращение в банк.

Следует учитывать еще одну важную особенность: какие бы ни были обстоятельства, прямая передача сведений о долге и распространение деталей взаимоотношений с банком на работе должника запрещена и является прямым нарушением закона, если сам заемщик по собственной воле не установил право осуществлять доведение до него сведений, касающихся его кредитных взаимоотношений с банком через третьих лиц.

Сколько раз банк вправе звонить должнику

В отличие от вышеуказанных случаев беспокойства банком коллег по работе, телефонное общение с самим должником расценивается как допустимая мера воздействия на него, при условии соблюдения определенной этики общения.

Тем не менее, общение по рабочему номеру чревато тем, что информация о финансовом положении станет достоянием широкого круга окружающих сотрудников организации. Если подобная ситуация случится, заемщик вправе подать жалобу на действия банка.

2

Запрет на звонки по рабочему номеру оформляется через соответствующее заявление в письменной форме, учитывая нижеследующее:

  • Отправка уведомления (в банк) об отказе взаимодействовать с кредитором возможна лишь после того, как был просрочен четвертый ежемесячный платеж.
  • Направление в адрес банка письма о возможности дальнейшего общения только через адвоката (представителя).

Также существуют и лимиты банка на совершение звонков клиенту:

  • Не чаще 1 раза в день;
  • Не более двух раз в течение недели;
  • Не превышая 8 звонков за 1 месяц.

[tip]Звонки должны поступать только в период с 8 утра до 10 часов вечера и только в рабочие дни.[/tip]

Запрет на общение с банком по рабочему телефону может установить и сам работодатель, представитель администрации, однако данная мера применима лишь в отношении нанятого работника, но не банка.

В силу высокого риска разглашения сведений о положении с оплатой долговых обязательств, формально считается, что беспокойство должника банком по рабочим номерам не допустимо. Если подобная ситуация случилась, должник вправе направить жалобу в Центробанк, с требованием воздействия на кредитора в связи с совершением им противоправных по отношению к себе действий.

На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

 Клиент обхитрил банк Тинькофф на 24 миллиона рублей
≡  Рубрики
credito-centr © 2017 - 2020 Копирование материалов запрещено Наверх